Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Космос

Технологии / Космос 35 Просмотров

В 2006 году на свет появилась игра Prey, рассказывающая историю индейца племени чероки по имени Томми, противостоящего злобным инопланетным захватчикам. Сюжет игры заканчивался на самом интересном месте, поэтому многие с нетерпением ждали выхода сиквела. Шли годы, а продолжение всё не появлялось. В 2009 году права на франшизу были проданы издательству ZeniMax, а спустя ещё два года стало известно, что разработка Prey 2 прекращена. Лишь в 2016 году Bethesda сообщила своим поклонникам, что серию решено было начать с чистого листа, оставив историю индейца Томми в прошлом. За разработку «ребута» отвечало американское подразделение студии Arcane Studios. 5 мая 2017 года Prey поступила в продажу, и я спешу поделиться с вами своими впечатлениями от игры.

События обновлённой игры Prey разворачиваются в альтернативной вселенной. История этого мира развивалась по несколько иному пути. Постараюсь вкратце описать ключевые события, предшествующие началу событий, показанных в Prey. В 1958 году на орбиту Земли был выведен советский спутник «Ворон-1», но вскоре после этого связь с ним прервалась. Космонавты, отправленные на орбиту, чтобы устранить неисправность, сталкиваются с неизвестной формой инопланетной жизни — тифонами. Все участники космической миссии погибают, а данные о ней засекречиваются правительством СССР. Напуганный перспективой инопланетного вторжения Никита Хрущёв заключает партнёрское соглашение с американским президентом Джоном Кеннеди. В 1963 году совместными усилиями специалисты двух стран возводят вокруг заражённого спутника космическую станцию «Клетка», изолирующую его от внешнего мира.

Спланированное советскими спецслужбами покушение на Кеннеди провалилось, что положило конец научному сотрудничеству стран в космосе. Хрущёв уходит в отставку, а США получает единоличное право проводить эксперименты на станции «Клетка». Именно там были созданы материалы нового поколения, совершены многочисленные прорывы в медицине и биологии, а также заложены основы нейромодификации. В 1980-м году на станции произошёл некий инцидент, в результате которого погибли двое ведущих учёных. После этого было решено прекратить все исследования, а станцию заморозить. «Клеткой» заинтересовались вновь лишь в 2025 году. Её выкупили у американского правительства несколько международных инвесторов во главе с корпорацией TranStar. Станция была полностью перестроена и во многом усовершенствована. Так в 2030 году была запущена в эксплуатацию станция «Талос-1».

На станцию с Земли были перевезены лучшие учёные. Им удалось создать первый в истории «нейромод» — модификатор человеческого сознания, позволяющий в мгновенье стать талантливым композитором или художником, изучить несколько иностранных языков или даже в совершенстве освоить кунг-фу. Для установки нейромода, вам нужно всего лишь поднести к лицу специальное устройство, вонзающее две тонкие иглы в уголок глаза. Если же вы захотите расстаться со своим новым талантом, для этого есть специальная процедура. Однако помните, что в случае удаления нейромода, ваша память будет стёрта до момента его установки. По сути, человек откатывается до определённой «точки сохранения» — такой вот побочный эффект. Именно поэтому, богачи, приобретающие себе нейромоды, крайне редко соглашаются с ними расстаться. Кому в здравом уме захочется терять годы воспоминаний? Корпорация TranStar купалась в деньгах и славе, продолжая производить столь востребованную на Земле продукцию.

Главным героем игры является Морган Ю (на ваш выбор это может быть мужчина или женщина) – один из двух наследников основателя корпорации TranStar. Морган вместе со своим братом Алексом проводят на станции «Талос-1» всевозможные эксперименты с нейромодами, исследуя их воздействие на человеческий организм и пытаясь свести к минимуму неприятные побочные эффекты от удаления модификаций. В ходе одного из экспериментов всё натурально летит к чертям. На свободу вырываются те самые тифоны, которые когда-то убили советских космонавтов и американских учёных. Часть сотрудников успевает спастись на шаттлах и спасательных капсулах, но тех, кому сбежать не удалось, ждала незавидная участь. Ведь тифоны используют человеческую плоть, как клеточный материал для своего размножения. За считанные часы станция превращается в пустынное напоминание о былых достижениях человечества. И только Морган Ю способен разобраться с последствиями этой ужасной катастрофы.

Сразу стоит оговориться, что космическая станция «Талос-1» является не менее важным действующим лицом истории, чем главный герой. Настолько тщательно проработанной космической игровой локации я ещё, пожалуй, в видеоиграх никогда не встречал. Ведь, по сути, Prey – первая игра-песочница, действие которой разворачивается в космосе. Да, мы уже видели десятки космических станций в других играх, взять хотя бы серии Dead Space или Mass Effect. Но в Prey образца 2017 года всё продумано до таких мелочей, что просто диву даёшься! «Талос-1» разбит на несколько сегментов, вроде аппаратной лаборатории, отдела нейромодов, жилой зоны, электростанции, отсека для Шаттлов, отдела продаж, хранилища данных, грузового отсека и многих других. Каждая локация создана с огромной любовью и тщательно продумана. Здесь всё очень логично и взаимосвязано между собой. Если это грузовой отсек, то в него обязательно ведут шлюзы для пристыковки грузовых кораблей, а если это блок жизнеобеспечения, то в нём на самом деле будут очищаться воздух и вода. Изначально для исследования вам будут доступны лишь несколько сегментов станции, но со временем вы откроете себе дорогу во все уголки гигантской космической песочницы и сможете насладиться ею в полной мере. Кроме того, периодически вам придётся выходить в открытый космос, чтобы решать те или иные задачи, так что игра не ограничивает вас исключительно стенами «Талоса-1».

Противостоять инопланетной угрозе безоружному человеку смысла никакого нет. Именно поэтому наш главный герой постепенно обвешивается всевозможными пушками. Здесь вам и классические пистолет с дробовиком, и футуристический лучемёт, расщепляющий материю на отдельные атомы, и игрушечный «Дротикомёт», позволяющий стрелять пластиковыми цилиндрами в удалённые переключатели или отвлекать противников, и совершенно шикарная ГИПС-пушка, выстреливающая мгновенно застывающей пенной массой. С помощью этой пушки можно не только облепить гипсом инопланетян, обездвижив их на какое-то время, но и слепить для себя некое подобие лестницы, когда, например, вы не можете забраться на какую-то возвышенность. Эта же пушка поможет вам локализовать пожар, залепив места утечки горючего из труб, или же изолировать разломанные тифонами электрощиты, обезопасив себя от удара электрическим током. Помимо всего прочего, арсенал главного героя также включает в себя расщепляющие и электромагнитные гранаты, электронные приманки для пришельцев, электрошокер и другие вспомогательные средства.

Пришельцы тифоны делятся на несколько классов. Например, «мимики» – небольшие существа, напоминающие осьминогов, которые обладают способностью превращаться в предметы окружающего интерьера. Вот идёте вы себе по станции, никого не трогаете, а тут внезапно кружка кофе как кинется вам в лицо, словно фейсхаггер из «Чужого». Как тут не испугаться? Со временем понимаешь, что всё в этой игре совсем не то, чем кажется. Ещё один вид тифонов – «ткачи». Ткач способен развешивать по станции коконы с небольшими взрывающимися при контакте с движущимися объектами зарядами – «цистоидами». Кроме того, ткачи умеют превращать трупы людей в «фантомов». Так как фантомы сохраняют часть человеческих воспоминаний, они бродят по станции и вслух размышляют о своих прошлых жизнях, при этом кидаются на любого, кто встретится им на пути. Зрелище, мягко говоря, жуткое. Встретятся вам «телепаты», подчиняющие себе человеческое сознание и превращающие людей в «живые бомбы», а также «технопаты» — захватывающие контроль над электроникой. И сейчас я перечислил вам примерно половину того многообразия видов тифонов, с которыми вам предстоит столкнуться на космической станции.

Дерево навыков главного героя состоит из трёх основных разделов. Раздел «Учёный» содержит перки, усиливающие лечебные свойства аптечек и еды, а также учит Моргана Ю взламывать электронные замки, запароленные компьютеры и даже охранные системы космической станции. При помощи раздела «Инженер» вы научитесь поднимать тяжёлые объекты вроде шкафов, переносить больше предметов в инвентаре, а также чинить сломанные механизмы. Здесь же можно обрести способность к модификации своего оружия, правда для этого вам понадобится найти специальные наборы с дополнительными деталями. Третий раздел называется «Охранник» и, как вы уже догадываетесь, делает упор на боевую систему. Вы сможете повысить эффективность владения тем или иным видом оружия, увеличить максимальный уровень здоровья и выносливости Моргана, а также стать менее заметным для противников (это особенно понравится любителям проходить игры в stealth-стиле).

В определённый момент игры главный герой обретает способность сканировать тифонов при помощи своего шлема – «психоскопа» и перенимать на себя их уникальные способности. Психоскоп также позволяет видеть замаскированных под окружающий интерьер мимиков. Впрочем, со временем главный герой тоже научится превращаться в кружки, аптечки, стулья и даже в сложные электронные механизмы. Вы сможете, как и пришельцы, расшвыривать противников кинетическими волнами, поднимать объекты в воздух силой мысли, бить врагов электрическими разрядами или испепелять их огнём. Морган научится у телепатов на некоторое время захватывать сознание своих жертв и управлять их поведением, а также дистанционно управлять турелями и охранными дронами-операторами. Навыки, полученные от тифонов, расходуют психическую энергию персонажа, шкала которой расположена чуть ниже показателей состояния здоровья и уровня защиты костюма главного героя. В дополнение к прокачке протагониста при помощи нейромодов, вы также сможете устанавливать в психоскоп и костюм Моргана дополнительные модификационные чипы. Они способны наделить Моргана бонусными навыками и усилить уже имеющиеся у него умения.

Крафт занимает очень важное место в игровом процессе Prey. По мере прохождения вы будете собирать всевозможный мусор, включающий катушки проволоки, сгоревшие жёсткие диски, скомканную бумагу, недокуренные сигары и даже объедки со стола. Казалось бы, ну зачем нужен вам весь этот хлам? Всё становится понятно в тот момент, когда на вашем пути встречается «Утилизатор» — механизм, расщепляющий мусор на молекулярные составляющие, превращая его в кубические и сферические брикеты из пластика, органики, минералов и экзотической материи (её мы получаем, расщепляя внутренние органы убитых тифонов). После того, как вы накопите достаточно количество разных материалов, вам понадобится другое устройство – «Фабрикатор». Выбирайте на экране то, что хотите создать, вставляйте в специальные слоты необходимое количество материалов, и фабрикатор, словно 3D-принтер из далёкого будущего, напечатает для вас хоть коробку патронов для дробовика, хоть дополнительный нейромод, хоть запасную ГИПС-пушку. Лишь бы у вас при себе был необходимый чертёж предмета. Хоть система эта и не является революционной, но заниматься крафтом в данной игре – занятие невероятно увлекательное.

Prey относится к популярному жанру Immersive Sim (буквально – «симулятор погружения»), который сочетает в себе элементы других популярных жанров, таких как ролевые игры, шутеры от первого лица, стелс-экшенов, платформеров и так далее. К этому жанру можно отнести такие замечательные игры, как Dishonored, BioShock, Fallout (начиная с 3 части), Deus Ex и многие другие хиты. Очень важным в Immersive Sim является создание правильной атмосферы, чтобы игрок мог буквально раствориться в созданном разработчиками игры мире. И талантливые ребята из Arcane Studios сделали всё для того, чтобы мы верили происходящему на экране. Я буквально зачитывался различными книгами, журналами, электронными переписками, подсмотренными на компьютерах погибших сотрудников станции «Талос-1». Порой в обнаруженных мною аудиозаписях содержалась важная информация о том, как можно попасть в то или иное заблокированное помещение или найти спрятанный кем-то ценный предмет. Можно услышать и просто голос отчаявшегося человека на грани смерти, прощающегося с членами своей семьи – слушать такое крайне тяжело.

Вообще, на космической станции нет ни одного безликого или случайного персонажа, который помещён в игру просто «для мебели». Даже каждый обнаруженный вами погибший сотрудник «Талоса-1» обладает именем и фамилией, личной биографией и местом работы. Каждый отдельно взятый труп или созданный на его основе фантом – уникальная личность. И это просто удивительно, учитывая, что на станции жили и работали сотни людей. На стенах космической станции висят картины, нарисованные знаменитыми художниками специально для воодушевления её сотрудников. А в найденных журналах, привезённых на станцию с Земли, можно прочесть статьи о том, как США первыми в мире построили настоящий космический лифт и придумали, как терраформировать Марс при помощи выделяющего кислород мха. Все эти приятные для изучения детали складываются в прекрасную цельную картину и переносят игрока в удивительный мир, постепенно порабощая его сознание ничуть не хуже, чем тифон-телепат.

Игра была разработана на четвёртом поколении графического движка CryEngine. В общем и целом визуально Prey смотрится приятно и даже стильно. Однако всё могло бы быть ощутимо лучше. В первую очередь хочется поругать разработчиков за кривую лицевую анимацию персонажей – она просто деревянная. К тифонам у меня претензий нет. Ну какая может быть мимика у сгустков чёрной массы со щупальцами? А вот с людьми всё обстоит очень грустно. Да и сами люди какие-то страшненькие. Впрочем, это можно списать на то, что у игры общие художники с серией Dishonored, а там персонажи тоже были изображены крайне гротескно. Но недоработок Arcane Studios в плане анимации это всё равно не оправдывает. С другой же стороны, живых людей на станции практически не осталось, поэтому встречаться вам они будут достаточно редко. В остальное же время вы сможете наслаждаться удивительно проработанными интерьерами «Талоса-1» и исследовать все его укромные уголки.

Очень впечатлило меня музыкальное сопровождение. Хотя Prey и нельзя назвать полноценным хоррором, порой в игре нагнетается такой саспенс, подчёркиваемый пронзительной электронной музыкой, что ты, сам того не замечая, вытягиваешься в струнку и покрываешься холодным потом. Музыка композитора Мика Гордона варьируется от лёгкого синти-попа в духе Daft Punk до леденящего душу мрачного завывания, выворачивающего вас наизнанку. Для себя я отметил работу этого композитора ещё в прошлогоднем Doom, а в Prey он лишь в очередной раз закрепил за собой статус «музыкального гения». Похвалить стоит игру и за озвучку персонажей. Отдельно я бы хотел снять шляпу перед теми людьми, кто переводил и озвучивал игру на для русскоязычной аудитории. Если верить титрам, переводом игры занимался легендарный Владимир «Nomad» Горячев, а озвучка диалогов записывалась на студии Synthesis. Что ж, ребята, вы проделали по-настоящему выдающуюся работу и заслуживаете всяческих похвал. За время прохождения я не наткнулся ни на одну орфографическую или синтаксическую ошибку, а российские актёры выкладывались в студии просто на 200% и отыграли свои роли едва ли не лучше, чем их англоязычные коллеги.

Помимо основной сюжетной линии, главному герою периодически будут предлагать выполнить всевозможные сайд-миссии. Проработка этих миссий меня немало порадовала, так как каждый квест интересен, раскрывает характеры одного или нескольких персонажей и делает игру ещё более привлекательной в повествовательном плане. Сайд-квестов в игре много, и тратить на них своё время не жалко, что по-настоящему редкое явление для современных игр. Например, вам нужно будет собрать аудиосемплы голоса одного из членов экипажа «Талос-1», чтобы нарезать из них контрольную фразу для обхода электронной блокировки. Найденных аудиодневников будет недостаточно, поэтому придётся поискать запись исполнения этой девушкой песни в рамках музыкального концерта перед обитателями станции. Ряд квестов придётся выполнять, укладываясь в обозначенные временные рамки, например, спасти свою знакомую, страдающую от серьёзного заболевания, пока ещё не стало слишком поздно. Всё дело в том, что лекарство её осталось в личных апартаментах, а часть жилого блока разворотило взрывом, и доступ к уцелевшим помещениям возможен лишь через открытый космос, кишащий тифонами. Игра то и дело заставляет вас заниматься бэктрекингом. Здесь вы не найдёте возможности «быстрого перемещения», поэтому дорога из одного блока станции к другому может отнять у вас немало времени. Кому-то это может прийтись не по душе, особенно учитывая, что загрузки между отдельными секциями «Талоса-1» длятся довольно долго.

В техническом плане у игры есть ряд проблем. Один раз моя игра наглухо зависла (я играл на консоли Sony PlayStation 4). Музыка играет, системное меню консоли работает, а игра застопорилась на месте и ничего не движется, хоть ты тресни. Пришлось перезапускать её и начинать с последнего сохранения. Самый же неприятный баг игры связан с тем, что в консольной версии игры почему-то постоянно ведёт одну или обе аналоговые рукояти контроллера. Выражается это в том, что экран медленно ползёт в сторону даже тогда, когда вы к геймпаду не прикасаетесь вообще. Чтобы прекратить эти «поползновения», приходится немного отдёрнуть рукоять в противоположном направлении. Поначалу я думал, что это проблема исключительно моего контроллера. Но, опросив нескольких своих коллег и друзей, выяснил, что баг носит масштабный характер. Кто-то даже перепробовал несколько разных контроллеров, чтобы понять, что проблема заключается в коде игры, а вовсе не в консольном железе. Кроме того, встречались мне несколько мелких багов, на которых я просто не хочу заострять ваше внимание.

Плюсы:

  • Интересный сценарий, финал которого у вас вряд ли получится предугадать.
  • «Талос-1» — самая проработанная космическая станция в мире видеоигр.
  • Разработчики сделали всё, чтобы воссоздать в игре невероятную атмосферу.
  • Арсенал главного героя включает в себя разнообразное и необычное оружие.
  • Продуманная система прокачки персонажа, оружия, костюма и психоскопа.
  • Исследовать уголки огромной космической станции невероятно интересно.
  • Поставленные задачи можно выполнить несколькими разными способами.
  • В зависимости от ваших решений, вы увидите ту концовку, которую заслужили.
  • Музыкальное сопровождение Мика Гордона влюбляет в себя с первых нот.
  • Отличная российская локализация и просто великолепная озвучка персонажей.
  • Крайне любопытно в Prey выполнен процесс крафта и получения материалов.
  • Игра предложит вам множество увлекательных сайд-квестов.

Минусы:

  • Основные игровые механики были заимствованы из других проектов.
  • Графика и анимация могли бы быть ощутимо лучше.
  • В консольной версии игры глючат контроллеры.
  • Готовьтесь к частому бэктрекингу.
  • Очень долгие загрузки.

Несмотря на то, что Prey, не стесняясь, копирует проверенные временем игровые механики из Dishonored, Deus Ex и System Shock, это не делает игру менее самобытной на их фоне. Разработчикам из Arcane Studios удалось создать невероятно проработанную и детализированную космическую станцию, внутри которой существует уникальная экосистема со своими законами и инопланетной фауной. Думаю, что многие наши читатели по достоинству оценят это замечательное произведение, ведь оно, как никакое другое, достойно вашего пристального внимания. Замечательные квесты, продвинутая система прокачки главного героя, отличный оружейный арсенал, потрясающая проработка игровых локаций и пронизывающая до глубины души музыка – всё это возводит Prey в статус одной из лучших игр года. Ставлю ей 9 баллов из 10.

Комментарии